Страны юго-восточной Европы соберутся под эгидой Евросоюза для обсуждения замены газопровода «Южный поток». В обсуждении также должен принять участие новый министр энергетики России Александр Новак. В издании Christian Science Monitor задаются вопросом: «Не шантаж ли это Европы Россией?»
В феврале планируется оглашение новой политики Энергетического союза, закрепляющей общие правила работы на европейском рынке.
На прошедшей неделе в Москве побывал с однодневным визитом зампредседателя по энергетическому союзу Марош Шефчович, который поделился своим мнением о взаимоотношениях России и Европы.
К сегодняшнему дню обе стороны прилежно выполняли свои обязательства и на вопрос использует ли Россия газ как орудие давления на партнеров, Шефчович ответил, что остался удовлетворен встречей с министром энергетики Александром Новаком и вице-премьером Аркадием Дворковичем. Встреча была довольно откровенной, было обсуждено дальнейшее развитие энергетического диалога между Россией и ЕС, а также методы его упрощения и практичности.
Зампредседателя по энергосоюзу остался доволен выполнением «зимнего пакета» и отметил, что платежи и другие положения минских договоренностей выполняются в полном объеме.
Шефчович объяснил, как планируется решать проблему падения запасов в ПХГ в Украине. Вместе с европейскими союзниками украинская сторона ищет финансовые средства для закачки газа в хранилища в большем объеме, а для весенне-летнего периода украинцам были предложены услуги Еврокомиссии по продолжению трехсторонних переговоров. Европа считает, что для Украины предпочтительно участие в этих переговорах ЕС.
Шефчович объяснил, что Европа рассчитывает на «Южный газовый коридор», а новая концепция политики Энергетического союза будет представлена в следующем месяце. Если «Газпром» решит продать 60 млрд. кубов газа другим покупателям, то европейские страны вынуждены будут рассматривать другие варианты поставок «голубого топлива».
Позиция Европы в отношении санкций против России по заявлению Шефчовича будут изменяться постепенно, и зависеть от всесторонней реализации Минского протокола и меморандума.
|