Пятница, 17.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Февраль » 27 » Два пишем, три в уме
11:54
Два пишем, три в уме
В четверг, 16 апреля, пройдет очередное общение президента РФ В.В. Путина с российским народом. Надо отдать должное президенту - выходить на контакт с "широкими народными массами" в столь сложной внутри- и внешнеполитической обстановке - требует определенных морально-волевых качеств. Несмотря на (очевидную всем) многоуровневую систему фильтрации какие-то неудобные вопросы в прямой эфир могут просочиться. Да и при ответе на вопросы ожидаемые можно увлечься и сказать что-то не то.
 
Тем не менее многолетний опыт наблюдения за подобными мероприятиями энтузиазма не внушает. Общение, скорее всего, окажется малоинформативным и никого толком не успокоит.
 
С высокой степенью вероятности можно предположить, что большая часть эфирного времени будет потрачена впустую - на разжевывание прописных истин, пространные ответы на примитивные вопросы, на идеологические посылы внешним и внутренним потребителям информации (притом, что внешние потребители эту информацию не воспримут, а для внутренних - она бесспорна). Не исключаю, что градус раздражения и недовольства в обществе, вопреки ожиданиям, может только возрасти.
 
Начнется диалог с народом, как водится, с подведения итогов за время, прошедшее со дня предыдущей "прямой линии". А так как похвастаться особо нечем, то, по-видимому, мы выслушаем пространный, эмоциональный и пронзительный рассказ о том, как трудолюбивая, эффективная и профессиональная команда правительственных чиновников (особенно из экономического блока) мужественно и быстро справилась с невесть откуда навалившимися на Россию проблемами. Затем будет небольшой сеанс успокоительной психотерапии, во время которого мы узнаем, что ситуация стала выправляться, цены на помидоры пошли вниз, рубль начал укрепляться, а это тоже хорошо для бюджета потому что... Честно признаюсь, не знаю, почему это хорошо для бюджета, но спичрайтеры что-нибудь придумают, правда?!
 
Наверно, много времени (не удивлюсь, если это будет около трети всего действа) уйдет на обсуждение проблем Новороссии и Крыма. И опять упор будет делаться на то, что Россия ведет себя корректно, в рамках всех международных договоров и соглашений, а настоящие агрессоры сидят в Киеве и Вашингтоне. На Западе (в том числе и на "ближнем Западе") этих объяснений привычно не услышат и что-то обязательно извратят. Что же касается населения России, то 86-процентный рейтинг (если, конечно, службы изучения общественного мнения с запятой не ошиблись) получился именно на прошлогодних событиях вокруг Крыма, Донецка и Луганска. Столь же частое и пространное объяснение позиции и мотивов поведения российского руководства рано или поздно создаст устойчивую убежденность в том, что русские за что-то оправдываются.
 
Да и перед кем объясняться? Порошенко не тянет даже на роль современного Мазепы, а Обама (по моему личному оценочному мнению) проигрывает даже Гарфилду и Форду (случайным президентам, следов в американской истории почти не оставившим).
 
Коснется разговор и подготовки к грядущему юбилею Победы и поведения наших союзников (и противников, нами побежденных) в той войне. И опять все сказанное президентом окажется избыточным - наши люди в отношении подвига дедов, прадедов и прапрадедов единодушны (если не считать нескольких процентов креаклов и либералов, сидящих на чемоданах), а люди не наши придумали себе иную историю. Здесь же будет сказано о необходимости ведения идеологической работы, контрпропаганды в этом направлении. И ни слова о том, как такую пропаганду наладить - в условиях, когда ни один современный фильм о войне не обходится без тупого командования, недалеких, но жестких энкавэдэшников, последовательно и упрямо мешающих штрафникам и ранее репрессированным командирам быстро расправиться с врагами.
 
Не сможет прямая линия обойтись без вопроса о разгуле цен. Крайне интересно, как этот вопрос (вопросы) будет сформулирован (сформулированы). Но почему-то кажется, что виновные названы не будут, а пути решения проблемы будут обозначены туманно, в общем виде.
 
Ответы на вопросы о необходимости поддержки социально незащищенных групп населения предугадать нетрудно - они сведутся к констатации факта героических усилий партии (той, которая отвечает за всё) и правительства по индексации пенсий и некоторых пособий. Никакой героики здесь нет - индексация проводилась в соответствии с действующим федеральным законодательством, а значит, ее непроведение должно было бы однозначно квалифицироваться как нарушение закона, сиречь преступление.
 
Наверно, будут и дежурные идиотские вопросы типа "как здоровье вашей любимой собачки", "как там стерх летает" или "как вам хватает времени на управление такой большой страной". За такие вопросы стыдно всем зрителям (ну за исключением самих спрашивающих и немногочисленных единомышленников, находящихся на том же уровне интеллектуального развития). Но ведь президент-то на такие вопросы отвечает, и отвечает обстоятельно. Зачем? Да, подобные вопросы позволяют высветить дополнительные положительные стороны характера (и, возможно, поведения) отвечающего. Но в таком возрасте и после 15 лет нахождения на самых вершинах российской власти над дальнейшим улучшением собственного имиджа можно уже и не работать - куда уж лучше!
 
Не исключено, что будут и очередные подарки в виде плюшевых мишек, живых щенков, ноутбуков и прочего. Здесь, по моему мнению, уместно все сказанное в предыдущем абзаце.
 
А теперь о тех вопросах, которые президенту заданы не будут. Или, точнее, не будут озвучены теми, кто поставлен главными на фильтрах.
 
Если на одном из первых мест (как нам сообщают в бравурных выпусках новостей о весенней страде по сбору вопросов и обращений) стоят вопросы о социальной политике президента и правительства, трудно обойтись без очевидного вопроса: почему власти столь охотно (и без достаточных обоснований) помогают банковской сфере и наиболее богатым (успешным) представителям бизнеса, но всячески урезают расходы на социальную сферу и всячески препятствуют реализации новых инициатив в этой области?
 
За примерами далеко ходить не надо. На прошлой неделе в Госдуме обсуждалась инициатива фракции КПРФ по введению социального пособия (хотя бы для малообеспеченных граждан) на приобретение школьной формы. Цена вопроса - три миллиарда рублей (сравните с почти двумя триллионами в очередной раз подаренными банкам). Три фракции проголосовали "за", единороссы (с прицепленными к ним оэнэфовцами) зубами вцепились в либерально ориентированный бюджет и трусливо от голосования уклонились. Знает ли президент об этом факте? Теперь точно знает, и что?
 
К социальной сфере, наверно, можно отнести сферы образования и здравоохранения (хотя бы потому, что ориентированы они прежде всего на социально незащищенных граждан). И здесь вопрос очевиден и прям: как так получилось, что лучшие в мире системы общего, среднего, высшего образования и лучшая в мире система здравоохранения всего за каких-то два года оказались практически стертыми в пыль? За доказательствами далеко ходить не надо. Обвал системы образования наглядно подтверждают ежегодные понижения проходных баллов по ЕГЭ, а о состоянии здравоохранения (с чудовищными цифрами роста смертности) можно узнать из отчета Счетной палаты. И, естественно, возникают следующие вопросы: планирует ли российская власть как-то изменить ситуацию? И будут ли, если будут, то как, наказаны виновные в том, что ситуация сложилась именно так?
 
Непосредственно к данной группе вопросов примыкает и вопрос о проблемах безработицы.
 
Можно было бы задать ехидный вопрос: где обещанные 25 миллионов новых рабочих мест? Или хотя бы два миллиона, или миллион, или 250 тысяч? Но русский народ чрезвычайно щепетилен в вопросах морали, внимателен к собеседнику и культурен. Такой вопрос, конечно, возник у многих, но озвучен он вряд ли будет.
 
Поэтому вопрос о проблемах безработицы можно сформулировать в ином виде. Например, так: нам же говорили, что санкции, контрсанкции и обвал рубля дадут новый толчок, новый импульс к развитию отечественного производства, так почему же людей на улицу-то вышвыривают?
 
И еще вопрос, который задать не стыдно: почему пособие по безработице в течение семи последних лет не менялось?
 
Тезис о том, что это делается для исключения потребительских настроений (чтобы не плодить бездельников), сегодня не проходит. Проблемы в экономике, в том числе проблема роста безработицы, обусловлены конкретными действиями конкретных работников конкретных правительственных структур.
 
За те же семь лет должностные оклады высших чиновников выросли кратно (даже с учетом показушного десятипроцентного обрезания). А безработный для экономики менее обременителен - он хотя бы не вредит.
 
Второй по значимости (по количеству) сферой интересов россиян, разумеется, является сфера розничного ценообразования. И тут тоже вопрос-то очевиден: как так получилось, что у властей не оказалось ни одного законного рычага воздействия на распоясавшихся торговцев, взвинчивающих цены практически на все и в общем-то на пустом месте? Единственное ограничение могли ввести только региональные власти, только в отношении социально значимых продуктов питания, только на 90 дней и только при условии, что цены на эти продукты взлетели в течение месяца более чем на 30 процентов.
 
Да, были гневные окрики с самого верха российской власти. Да, представители ОНФ бодро забегали по магазинам, снимая рекламные ролики о своей любви к простому народу и своей активности. Да, засуетились и ФАС, и Генпрокуратура. Но когда дело дошло до возбуждения уголовных дел, как-то неожиданно выяснилось, что нет у них ничего "против Коли Сапрыкина". Не нарушали законодательства ни ритейлеры, ни (правда, немногочисленные) вовремя подсуетившиеся товаропроизводители.
 
И тут возникает следующий вопрос - как следствие: почему за истекшие полгода (с момента, когда проблема явно была обозначена) ни крайне эффективное правительство, ни народолюбивая правящая партия даже не ворохнулись (в части подготовки законопроектов), чтобы хоть как-то попытаться залатать эту законодательную дыру?
 
Возможно, кому-то наверху кажется, что широким народным массам вопросы бюджетного процесса неинтересны. Это зря. Советское образование ископычено еще не полностью, и даже те, кто закончил в то время только среднюю школу, в бюджетных вопросах разбирается. Хотя бы потому, что понимает, что приоритеты правительства в этой части прямо отражаются на благосостоянии каждого конкретного жителя страны.
 
В связи с этим вопрос: что за изменения в бюджет 2015 года были недавно приняты единороссами (остальные фракции голосовали против)? Откуда взялась цифра почти в три триллиона дефицита федерального бюджета? Ведь в результате последних действий "экономического блока правительства" и примкнувшего к ним Центробанка источники пополнения доходной части федерального бюджета практически не пострадали. Рублевая цена на нефть за год изменилась незначительно (да и то в большую сторону). Значит, с экспортными пошлинами все должно быть в порядке. Цены на продукты конечного потребления взлетели на десятки процентов (а кое-где и кратно). Следовательно, и план по НДС будет выполнен с превышением. Пострадают региональные бюджеты - за счет снижения поступлений от налога на прибыль и НДФЛ. Но речь-то идет о дефиците именно федерального (а не консолидированного) бюджета. Может быть, вопрос сформулировать еще жестче: на какие цели Минфин собирается потратить деньги, общая сумма которых к концу года обеспечит заявленный размер дефицита?
 
Здесь же можно сформулировать и следующий вопрос: на какие цели банки израсходовали тот триллион, который был выделен им в конце 2014 года? Нам говорили, что это делается во избежание паники населения (паники не было) и для эффективного кредитования пострадавших от санкций предприятий, занятых реальным производством (после повышения ставки до 17 процентов вопрос о кредитах реальному сектору стал неприличным). И почему нельзя предоставлять прямые бюджетные кредиты (в рамках норм статьи 93.3. Бюджетного кодекса РФ) через систему Федерального казначейства (то есть, минуя банки)? Так ведь и проценты могут быть намного меньше, и администрировать проще.
 
Непосредственно к вопросам бюджетного процесса примыкает и (как выяснилось) вопрос пенсионного обеспечения. Зачем и в чьих интересах в начале 2015 года была затеяна дискуссия о повышении пенсионного возраста? Причем по информации бывшего министра Кудрина, побывавшего на соответствующем заседании, президент Путин согласился на проработку данной темы. Дискуссия мало того что несвоевременна, так она еще и безграмотна. Проблемы с бюджетом (если поверить Минфину и правительству) у нас текущие, а первый эффект от повышения пенсионного возраста можно будет получить года через два, и эффект этот будет минимальным.
 
В то же время никому из высокопоставленных обсуждателей темы и в голову не приходит замахнуться на пенсии государственных и муниципальных служащих. Эти пенсии в отличие от трудовых пенсий выплачиваются за счет средств бюджета (через структуры ПФР) и любое решение об ограничении размера таких пенсий могло бы сэкономить не один десяток миллионов бюджетных средств.
 
Разумеется, перечислены отнюдь не все вопросы, которые не будут заданы президенту. Любой из читателей, наверно, сможет сформулировать не менее десятка аналогичных вопросов. И никому их не задаст. Потому что - некому....
 
В.Р. ЗАХАРЬИН
Просмотров: 238 | Добавил: sinmage1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz